ДЛЯ БИЗНЕСА

Кто владеет информацией — владеет миром.
(Натан Ротшильд)

Казалось бы — чем фэн-шуй может помочь бизнесу? Ведь бизнес это инвестиции, производство, продажи, маркетинг. Но любой бизнес ведется в каком-то помещении — в офисе, магазине или даже дома. А если есть помещение, то есть и фэн-шуй.

При анализе фэн-шуй бизнеса рассматриваются следующие ключевые точки, которые могут оказать непосредственное влияние на успешность бизнеса:

bullet1ландшафт и внешнее окружение здания,

bullet1главный вход в здание и непосредственно в офис или магазин,

bullet1расположение кабинетов и рабочих столов руководителя и ключевых сотрудников компании (заместителя директора, главного бухгалтера, главного юриста и т.д.),

bullet1расположение и планировка переговорной комнаты,

bullet1расположение кассы или сейфа,

bullet1планировка офисных помещений или торгового зала (в случае магазина).

 

Это только основные параметры, безусловно любая ситуация рассматривается в комплексе, включая анализ индивидуальных энергетических карт ключевых сотрудников.

Офис для каждого вида бизнеса должен быть разным и поддерживать энергию именно этой деятельности, так как у каждого типа бизнеса своя специфика и природа. Согласитесь, что офис дизайнерского агентства и госучреждения – это две большие разницы. Или, например, магазин бижутерии и магазин ювелирных украшений премиум класса – это разные целевые аудитории, разная тактика продаж, а значит и торговые помещения должны планироваться с учетом этой специфики и поддерживать определенную концепцию.

Чем же отличается офис или магазин, выбранный и спроектированный с учетом фэн-шуй? В таком офисе поддержана энергия, способствующая финансовому успеху, сплоченности коллектива, рабочие места ключевых сотрудников организованы таким образом, что увеличивается эффективность работы. Если это магазин, то покупателю в нем комфортно и приятно находиться, у него будет больше желания совершить покупку, в такой магазин покупателю захочется возвращаться снова и снова. Но что особенно важно – офис должен поддерживать энергетику людей, от которых зависит деятельность компании.

Вы наверняка замечали такие магазины или конторы, где вывески сменяются одна за другой или такие офисные здания, где арендаторы подолгу не задерживаются. Это один из признаков того, что с этим местом что-то не так, бизнесу здесь плохо, и те компании, которые вовремя это понимают, мудро поступают, стараясь поскорее сменить офис или вообще не выбирают такой офис в принципе.

Как правило, это объясняют «низкой проходимостью» места или высокой арендной ставкой, которая съедает большую часть прибыли, но с позиции фэн-шуй анализа все намного проще: такие места в силу определенных факторов просто не могут привлечь нужную энергию, блокируют ее и для бизнеса нет подпитки. А если нет энергии, то как может что-то функционировать? Поэтому такие неудачливые офисы мы избегаем, если корректировка ситуации невозможна по ряду причин – например, когда мы не можем изменить ландшафт и дороги.

 

design3

В своей практике мне приходилось видеть такие офисы и переговорные комнаты, в которых сделки были заведомо обречены на провал, и история компаний подтверждала этот факт — привлечь новых клиентов было крайне сложно, сделки заключались с трудом, в процессе работы возникало много осложнений, заказчики часто задерживали оплату, контракты досрочно разрывались и т.д.

Встречались также такие кабинеты руководителей, в которых энергия провоцировала обманы и судебные разбирательства, а сам управляющий находился под таким гнетом высшего руководства, что его эмоциональное состояние сказывалось и на его здоровье, и на работе компании в целом.

Фирменный стиль и логотип тоже очень важный фактор успешности компании. Это, конечно же, не является прямым объектом работы фэн-шуй, но тем не менее консультант фэн-шуй может дать ориентиры для создания такого фирстиля, который будет усиливать энергетику бизнеса. Визуальное восприятие логотипа также имеет свои закономерности и во многом подчиняется тем же принципам, которые используются в фэн-шуй.

Логотип является мощным инструментом в создании не только имиджа, но и своего рода программы развития компании. Как корабль назовешь, так он и поплывет – помните? Цветовая гамма, форма графических элементов, соответствие логотипа деятельности компании – все это предопределяет успешность создаваемого образа компании.

Можно было бы привести здесь несколько примеров того, как после ребрэндинга состояние бизнеса ухудшилось или наоборот улучшилось, но это было бы некорректно. Обычно я показываю это отдельно клиентам, которых консультирую по бизнесу и фирстилю, это очень наглядно, так как история крупных компаний и банков у всех на виду.

Человек, которому повезло — это человек, который делал то, что другие только собирались сделать. (Жюль Ренар, писатель)

Фэн-шуй аудит офиса дает очень интересные и заметные результаты в сочетании с другими смежными техниками. К ним относятся:

bullet1ситуативный прогноз по состоянию бизнеса, стратегии ведения бизнеса,  инвестированию и долговым обязательствам, а также по перспективе карьерного роста;

bullet1выбор благоприятных дат для запуска нового бизнеса и проектов, проведения переговоров и презентаций, подписания контрактов, деловых поездок;

bullet1анализ энергетических карт ключевых сотрудников и/или содействие в подборе ключевого персонала (иногда проблема действительно заключается в кадрах).

Мир бизнеса сложен и порой жесток, но таковы правила игры. Если есть возможность получить дополнительный бонус по ходу игры, то почему бы не воспользоваться этой информацией, о которой ваши конкуренты, возможно, еще не знают?

 

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.